Наш сайт переехал Перейти kir-portal.ru

Версия для слабовидящих

jolkn[k;

ojnlkm/

Возврат к списку

Вернуться к обычному виду

Отчет главы администрации Кировского муниципального района Ставропольского края о результатах своей деятельности и деятельности администрации Кировского муниципального района Ставропольского края за 2014 год

19.03.2015

Отчет

главы администрации Кировского муниципального района

Ставропольского края о результатах своей деятельности

и деятельности администрации Кировского муниципального района

Ставропольского края за 2014 год

Уважаемый Сергей Васильевич!

Уважаемые депутаты!

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю Вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2014 год.

В состав администрации района входят: аппарат и семь отраслевых органов. Общая численность муниципальных служащих 108 человек, большинство из которых имеют стаж работы в органах местного самоуправления свыше 5 лет, что положительно сказывается на качестве работы администрации.

Согласно статьи 29 Устава Кировского муниципального района мною, как главой, осуществляется общее руководство администрацией района, деятельность которой организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Ставропольского края, а также решениями Совета и администрации Кировского муниципального района.

Согласно действующего законодательства в 2014 году администрация была наделена полномочиями на решение 37 вопросов местного значения и исполнение 37 переданных государственных полномочий.

Выполнение возложенных на администрацию функций, а также эффективность использования имеющихся ресурсов во многом зависят от положения дел в экономике, поскольку именно здесь, в основном, образуется налогооблагаемая база для формирования бюджета, а значит – создаются условия для дальнейшего развития. Поэтому начать отчет мне хотелось бы именно с положения дел в реальном секторе экономики.

При взаимодействии всех ветвей власти, органов местного самоуправления и работодателей продолжена работа по реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития района, федеральных, краевых и муниципальных программ. В результате по многим показателям мы добились положительных результатов.

Выполнены основные задачи по реализации полномочий муниципального района в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства.

За 2014 год во всех категориях хозяйств района произведено сельскохозяйственной продукции по предварительным данным на 3,4 млрд. рублей, что на 10% выше уровня 2013 года.

Целевые индикаторы, предусмотренные Соглашением между министерством сельского хозяйства Ставропольского края и органами местного самоуправления Кировского района, в рамках реализации мероприятий Госпрограммы по развитию сельского хозяйства, по итогам 2014 года, в основном, выполнены. Так, во всех категориях хозяйств валовое производство зерна составило 260,5 тыс. тонн (113% к плану), произведено подсолнечника 20,4 тыс. тонн (111% к плану); рапсом засеяно 5,2 тыс. га (137% к плану), элитными семенами засеяно 8,6% от общей площади посевов, внесено минеральных удобрений 5,6 тыс. тонн (102%); выращено 17,5 тыс. тонн картофеля (140% к плану), 1,5 тыс. тонн плодово-ягодной продукции (120% к плану); при плане 14,9 тыс. тонн производство овощей составило 21 тыс. тонн, 35% (7 тыс. тонн) из которых выращено тепличными комплексами ООО «Эко-культура» и «Овощи Ставрополья».

Для наращивания объемов производства овощей на территории ст. Марьинской в марте 2015 года планируется открытие второй очереди тепличного комплекса ООО «Овощи Ставрополья» на площади 10,9 га.

Животноводством занимаются 6 сельскохозяйственных организаций и более 20 тыс. личных подсобных хозяйств района.

По состоянию на 01 января текущего года поголовье КРС в районе составляет 7,1 тыс. голов (в том числе 2,1 тыс. коров); свиней - 9 тыс. голов; мелкого рогатого скота – 5,5 тыс. голов; птицы - 251 тыс. голов. В целом по району отмечен рост поголовья свиней на 4 тыс. голов, овец - на 500 голов.

Производство молока во всех категориях хозяйств за год составило 13,5 тыс. тонн, реализовано 4 тыс. тонн мяса всех видов животных в живом весе. Кроме того, реализовано 829 тонн товарной рыбы.

В 2014 году была продолжена работа по предоставлению мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, которым за прошедший год из бюджетов всех уровней выплачено около 53 млн. рублей субсидий.

На выполнение полномочий муниципального района в сфере образования направлено 835,5 млн. рублей или более 60% общего объема бюджета района. Выделенный объем финансирования позволил практически в полном объеме выполнить мероприятия, запланированные районными целевыми программами.

В 11 дошкольных и в 2 организациях дополнительного образования установлены системы видеонаблюдения. Общий объем выполненных работ составил 3,2 млн. рублей.

В рамках реализации мероприятий по капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности Кировского муниципального района Ставропольского края на 2014 год на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях из бюджета района направлено 27,9 млн. рублей. Проведен ремонт канализации в МКДОУ «Детский сад № 15 «Веселый улей» ст. Старопавловской, ремонт теплотрассы в МКДОУ «Детский сад № 29 «Росинка» г. Новопавловска и МКДОУ «Детский сад № 6 «Аленушка» г. Новопавловска, ремонт водопровода МБОУ СОШ № 6 п. Комсомолец, заменено котельное оборудование МКДОУ «Детский сад № 12 «Светлячок» п. Коммаяк, произведена корректировка проектно- сметной документации реконструкции кровли МБОУ СОШ № 5 ст. Марьинской, капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец с пристройкой помещения на 2 группы и здания в ст. Советской для размещения детского сада на 42 места.

В рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы были построены 2 туалета в МБОУ «Новопавловская СОШ № 2» и МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской (из средств краевого бюджета было выделено 3,4 млн. рублей и 180 тыс. руб. - из муниципального бюджета), отремонтированы 2 спортивных зала в МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской и МБОУ СОШ № 5 ст. Марьинской (из средств федерального бюджета было выделено 1,9 млн. рублей и 100 тыс. рублей - из муниципального бюджета).

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» были заменены оконные блоки в 11 образовательных организациях (из средств краевого бюджета было выделено 10,7 млн. рублей и 563,80 тыс. руб. - из муниципального бюджета).

Важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей является качественное питание. За 2014 год охват учащихся всеми видами питания составил 98,6% (в 2013 году – 95,2%), в том числе горячим питанием – 92,1% (в 2013 году – 92%). Горячим питанием были обеспечены 100% учащихся из категории социально-незащищенных семей. Стоимость питания 1 ребенка в день в учебных заведениях составила: 25 рублей - в первом полугодии и 30 рублей - во втором полугодии, в кадетских классах – 34 рубля. На организацию бесплатного горячего питания в школах израсходовано 3,2 млн. рублей, а в дошкольных учреждениях – 17,5 млн. руб. (из расчета 55 рублей на 1 ребенка). Мы понимаем, что этого все равно недостаточно для организации полноценного сбалансированного питания. Поэтому это проблема, над которой нам предстоит серьезно поработать и в дальнейшем.

В летний период всеми видами труда и отдыха было охвачено 5 тысяч 831 учащийся (92%). В настоящее время администрацией района проводится работа по организации летнего отдыха детей в каникулярное время 2015 года.

Объективной оценкой качества образовательного процесса является результат сдачи ЕГЭ. Из 223 выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации, только 1 человек не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании. Награждены медалями «За особые успехи в обучении» - 28 выпускников, из которых 19 - золотой и 9 – серебряной медалью.

Немаловажным фактором в работе отрасли является заработная плата работников образования. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций составил 21,5 тыс. рублей, педагогических работников дошкольного образования - 17,2 тыс. рублей, у педагогов дополнительного образования – 17,8 тыс. рублей.

В районе сохранена и продолжает развиваться многофункциональная система дошкольного образования. 

На начало 2014 года дошкольные учреждения района посещали 2660 детей.

С целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и обеспечения его доступности в 2014 году были открыты 17 дополнительных мест за счет оснащения мебелью и еще 86 мест после капитальных ремонтов зданий. В результате проведенных мероприятий количество мест в дошкольных организациях района увеличилось до 2847 мест, а численность детей, посещающих детские сады района, выросла до 2738 человек.

В течение учебного года 76 детей 5-7 летнего возраста посещали 5 групп по подготовке к школе. Кроме того, получали дошкольное образование в альтернативной форме (режим гибкого пребывания) 21 ребенок.

Таким образом, охват детей различными формами дошкольного образования на конец отчетного года составил 46,3% от числа всех детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет). Очередность на устройство в детские сады района на 31 декабря 2014 года составила 979 детей (из них 127 детей в возрасте от 3 до 7 лет), что на 382 ребенка меньше в сравнении с тем же периодом предыдущего года.

С целью дальнейшего сокращения очередности и удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в районе построено 2 дошкольных образовательных учреждения: в городе Новопавловске (на 160 мест) и в ст. Зольской (на 280 мест). Общие расходы на строительство составили 292 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 214 млн. рублей, средства краевого бюджета - 73,5 млн. рублей, средства муниципального бюджета - 4,2 млн. рублей. После открытия этих детских садов очерёдность сократится на 440 человек. Требование федерального закона «Об образовании в РФ» об обязательном предоставлении дошкольного образования детям в возрасте от 3-х до 7-ми лет будет выполнено на 100%, но потребность в свободных местах в детских садах для детей младше трех лет сохраняется.

Еще одной из приоритетных задач при выполнении государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их жильем. В 2014 году обеспечены жильём 13 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего на 01 января 2015 года на учёте в качестве нуждающихся в жилье состоит 190 человек данной категории, из них 69 человек старше 18-ти лет.

В рамках выполнения полномочий в сфере медицины созданы условия для оказания медицинской помощи населению Кировского муниципального района, которая оказывается Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кировская ЦРБ», в состав которой входит районная поликлиника, стационар, две участковые больницы, шесть амбулаторий, семь фельдшерско-акушерских пунктов. В здравоохранении района трудится 103 врача и 383 средних медработников. Среднемесячная заработная плата врачей – 37 тысяч рублей, среднего медперсонала – 18 тысяч рублей, младшего персонала – 11 тысяч рублей.

В части выполнения полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района сформирован реестр муниципальной собственности, в который внесены данные о 101 земельном участке, 143 объектах недвижимого имущества. В оперативное управление переданы 141 объект, 2 - находятся в хозяйственном ведении, 98 земельных участков закреплены за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Во исполнение требований федерального законодательства администрация района осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. По состоянию на 1 января 2015 года из этой категории земель передано в аренду 1296 земельных участков, общей площадью 16 тысяч гектар, от использования которых за 2014 год поступило 25 млн. 911 тыс. рублей арендной платы, что составляет 106,8% от плановых показателей. От продажи земельных участков получено 2,4 млн. рублей (79% от плановых показателей).

Одним из наиболее значимых вопросов местного значения является формирование, утверждение и исполнение бюджета.

По итогам прошедшего года в бюджет муниципального района поступило 1 млрд. 312 млн. рублей, что на 18% выше уровня 2013 года. От общего объема всех поступлений – 11% или 149 млн. рублей – это собственные доходы.

В целях обеспечения своевременности и полноты поступления собственных доходов в течение года продолжала свою работу межведомственная комиссия по контролю за поступлением в бюджет муниципального района налоговых и неналоговых платежей. Проведено 15 заседаний с приглашением 34 руководителей предприятий и 250 предпринимателей района. Кроме того, вопрос недоимки рассматривался на заседании районной комиссии по социально-экономическому развитию, на которую были приглашены 7 руководителей и 9 предпринимателей, имеющих задолженность по платежам в бюджет. В результате работы в районный бюджет поступило около 6 млн. руб.

Расходная часть бюджета за 2014 год исполнена в сумме 1 млрд. 384 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 371 млн. рублей. В течение отчетного периода администрацией района принимались все возможные меры для решения первоочередных задач бюджетной политики: в первую очередь финансово обеспечивались выплаты заработной платы и социальные выплаты работникам бюджетной сферы района; своевременно производились расчеты с поставщиками за потребленные энергоресурсы, а также по другим первоочередным платежам.

Социальные отрасли по-прежнему оставались приоритетными в плане финансирования и в бюджете муниципального района составили около 87% или 1 млрд. 203 млн. рублей.

В истекшем году муниципальными заказчиками, подведомственных администрации района, проведено 488 процедур закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд. Общая сумма заключенных контрактов составила 63,1 млн. рублей. Кроме того, закупки малого объема составили почти 75,3 млн. рублей.

Все принимаемые меры оказали свое положительное воздействие на реализацию полномочий администрации муниципального района, все социально-защищенные статьи расходов исполнены в полном объеме, отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

На выполнение полномочий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района в 2014 году направлено 4 млн. рублей, за счет которых осуществлялись содержание и ремонт автомобильных дорог, находящихся в собственности района (45,4 км), а именно: выполнено 2,9 тыс. кв. метров ямочного ремонта, восстановлено 31 тыс. кв. м. профиля автодорог, более чем на девяти километрах нанесена дорожная разметка, установлены и заменены 212 стоек и щитков, установлено 14 сигнальных столбиков, выполнена планировка обочин автодорог, скашивание травы, обрезка кроны деревьев, осуществлялось зимнее содержание дорог, выполнен кадастровый паспорт на автодорогу «Подъезд к х. Веселый».

Для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению на территории района сформирована маршрутная сеть внутрирайонных пригородных перевозок, утверждены паспорта маршрутов, согласованы схемы опасных участков автомобильных дорог. На обслуживание маршрутов перевозчики были определены на конкурсной основе. В течение года осуществлялось предоставление услуг пассажирского транспорта на четырех коммерческих маршрутах из Новопавловска: до Старопавловской, Советской, поселка Фазанного и хутора Совпахарь. До июня существовал маршрут до х. Пегушин, но в связи с убыточностью маршрута – перевозки приостановлены.

Следующие вопросы местного значения муниципального района - это утверждение схем территориального планирования и размещения рекламных конструкций. Эти задачи намиполностью решены – схему терпланирования утвердили еще в 2013 году, а схему по рекламным конструкциям утвердили в 2014 году. За отчетный год в администрацию района заявлений на выдачу разрешений на установку рекламы не поступало.

Полномочия по организации электро - и газоснабжения поселений практически выполнены. Все населенные пункты района электрифицированы. На сегодняшний день газоснабжением не обеспечен только х. Веселый с численностью населения 122 человека.

Для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов администрацией выполнена схема генеральной очистки территории населенных пунктов. Согласно плана мероприятий по формированию комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами Ставропольского края Кировский район отнесен к Георгиевскому и Курскому зональным центрам. С целью организации утилизации ГУП СК ЖКХ Кировского района осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов на Незлобненский отходоперерабатывающий комплекс и с декабря 2014 года – сюда же вывозят мусор и ООО «Нептун» (ст.Зольская).

В результате работы по созданию условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания наблюдается ежегодный рост оборота торговли, общественного питания и бытовых услуг за счет строительства новых объектов. За 2014 год введены в эксплуатацию 24 стационарных объекта торговли. Организована работа по разработке муниципалитетами порядка и мест размещения объектов нестационарной торговли. Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями превышает установленный норматив в 1,5 раза. На сегодняшний день все поселения района также обеспечены возможностью подключения к услугам связи.

В целях создания условий для реализации полномочий по организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей района администрацией проводилась работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. На сегодняшний день все муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей имеют государственную аккредитацию, оснащены противопожарной сигнализацией, газосигнализаторами, первичными средствами пожаротушения.

В рамках реализации полномочий по организации библиотечного обслуживания для комплектования библиотечных фондов района литературой и периодическими изданиями израсходовано 1 млн. 430 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального района 563,5 тыс. рублей, в результате чего библиотечный фонд увеличился на 9,3 тыс. экземпляров. Охват населения библиотечным обслуживанием составил 35,2%.

В целях создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района в 14 Домах культуры организована деятельность более 160 клубных формирований – это клубы по интересам, творческие кружки, вокальные и хореографические коллективы, спортивные секции, любительские объединения. В этих творческих формированиях занимается 2,5 тыс. участников. 9 коллективов народного творчества носят звание «народный (образцовый)». Все они ведут активную пропаганду народного творчества через концертную деятельность.

Основными направлениями работы при выполнении мероприятий по работе с детьми и молодежью и развитию физической культуры и массового спорта являются патриотическое воспитание, профориентация, воспитание семейных традиций, пропаганда здорового образа жизни, развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения.

В районе действует 9 казачьих и 13 военно-патриотических клубов, работа которых носит гражданско-патриотическую направленность.

В течение 2014 года в целом по району проведено около 150 мероприятий спортивной направленности с участием более 11 тыс. человек. На развитие физической культуры и спорта из районного бюджета выделено 578 тыс. рублей. В течение года спортсмены нашего района 28 раз выезжали на официальные чемпионаты и первенства, как общероссийского и краевого уровней, так и на международные соревнования, где заняли 18 призовых мест. За год подготовлено 91 человек массовых разрядов и одному - присвоено звание «Мастер спорта». Со второго полугодия 2014 года начата подготовительная и организационная работа по внедрению в районе с 2016 года комплекса ГТО.

В рамках реализации государственной молодежной политики «Центром по работе с молодежью» было проведено более 90 мероприятий патриотической и социальной направленности. Численный охват молодежи при проведении мероприятий составил свыше 10 тысяч человек.

Также в целях организации профилактической работы, направленной на снижение правонарушений и преступлений несовершеннолетних, защиту их прав, координации деятельности учреждений системы профилактики в прошлом году проведено 39 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по решению которых принято 609 постановлений о назначении административного наказания.

За отчетный период через государственное учреждение «Центр занятости населения Кировского района» администрация района содействовала трудоустройству 330 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Государственные полномочия и функции Российской Федерации и Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, переданные органам местного самоуправления, исполнены в отношении более 26,5 тыс. льготников или 37,2% от общего числа жителей района. На реализацию законов, устанавливающих меры социальной поддержки и социальных выплат, в 2014 году направлено 319,8 млн. рублей, что превышает уровень 2013 года на 33,5%.

30 ветеранам Великой Отечественной войны оказана адресная помощь на проведение ремонтных работ на сумму 1 млн. 995 тыс. рублей. На 2015 год на проведение ремонтных работ жилых помещений ветеранов ВОВ Кировскому району выделено 800 тыс. руб.

В ходе реализации государственной программы «Доступная среда» продолжается работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. На сегодняшний день в районе 200 объектов социальной инфраструктуры, 156 (или 78%) из которых доступны для маломобильных групп населения. «Паспорта доступности» изготовлены для 12 объектов социальной инфраструктуры.

Большое внимание уделяется реализации государственной политики в сфере трудовых отношений. Данная работа осуществляется через деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В районе действуют 147 коллективных договоров. За отчетный период в учебном центре по охране труда обучено 225 работников и работодателей, что на 6% больше показателя 2013 года.

Для координации деятельности по выполнению полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма администрацией района создана антитеррористическая комиссия. В течение года проведено 7 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены вопросы антитеррористической направленности.

На сегодняшний день в районе 65 объектов различного назначения оснащены системами видеонаблюдения. Видеокамеры установлены в 13 школах, 26 детских садах, 10 Домах культуры, в районной больнице, на двух рынках, во всех государственных учреждениях и органах местного самоуправления. Потенциально опасный объект (ЗАО «Байсад») оснащен системой видеонаблюдения (16 камер), «тревожной кнопкой» и локальной системой оповещения с радиусом действия до 1,5 км, работоспособность которой проверяется ежемесячно. Кроме того, систематически через средства массовой информации, а также путем распространения памяток и листовок проводится разъяснительная работа с населением по вопросам соблюдения бдительности.

Основным направлением деятельности по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на снижение рисков и смягчения последствий ЧС, повышения уровня защищенности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических акций.

В течение года были организованы 3 штабные тренировки в органах местного самоуправления и проведены 5 объектовых тренировок, в ходе которых отрабатывались вопросы взаимодействия персонала объектов и спасательных служб, а также навыки обнаружения предметов с признаками взрывных устройств. Персонал учреждений, предприятий, организаций и личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований получил практические навыки в вопросах ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В районе в течение года функционировала единая дежурно-диспетчерская служба, систематически производилось уточнение расчетов сил и средств постоянной готовности, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов. За отчетный год диспетчерами ЕДСС принято 4,5 тыс. звонков, из них обработано – 1250, остальные – это были звонки, не требующие каких-либо действий.

На администрацию района возложены полномочия по формированию, содержанию и использованию архивного фонда. Архивным отделом за прошедший год принято на хранение 603 дела, исполнено 2922 запроса. В настоящее время в архивном отделе хранится более 27 тысяч дел. В течение года была продолжена работа по переводу архивных документов в электронный вид, на сегодняшний день уже переведено 832 наиболее востребованных дела. В электронную базу данных архивного фонда внесено 2,3 тысячи дел постоянного хранения. Кроме основной работы, по имеющимся документам военных лет организованы выставки «Страницы истории Кировского района» и «От истоков к современности», проведен Урок мужества «Поклонимся Великим тем годам!».

Важным звеном в обеспечении и укреплении правовой защиты населения является работа с обращениями граждан. В течение года в администрацию района поступило 289 обращений, на личном приеме мною принято 86 заявителей. На «Телефон доверия» поступило 4 звонка, по электронной почте поступило 5 обращений. Все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки, по поставленным вопросам даны квалифицированные разъяснения. По 6 обращениям - вопросы решены положительно, 16 заявителям оказана материальная помощь на общую сумму 64 тысячи рублей.

Администрацией на территории района организовано 11 выездных приёмов граждан членами Правительства Ставропольского края. 12 декабря, в День конституции, на территории района проведен Общероссийский день приема граждан. В этот день в органы местного самоуправления обратились 42 человека. Приём проводился во всех доступных режимах связи - обращения можно было подать лично, по телефону или с помощью интернета.

В целях развития и укрепления межмуниципального сотрудничества администрацией района оказывалась консультативная, правовая помощь специалистам администраций муниципальных образований района в их деятельности. В течение года было проведено 17 семинаров с участием глав и специалистов органов местного самоуправления поселений, работников аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации района. На семинарах было рассмотрено 35 вопросов различной тематики, в том числе: об организации предоставления органами местного самоуправления района муниципальных услуг в электронном виде, о деятельности административных комиссий муниципальных образований, о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов и другие. Оказывалась помощь в подготовке и проведении выборов.

В целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и переданных государственных полномочий администрацией Кировского муниципального района проведено 4 заседания администрации, 20 расширенных аппаратных совещаний с участием глав поселений, руководителями предприятий и организаций, на которых было рассмотрено 85 вопросов. Принято 1158 постановлений и 535 распоряжений администрации, внесено на рассмотрение 9 проектов решений Совета Кировского муниципального района Ставропольского края. Основная часть нормативных правовых актов касается вопросов социально-экономического развития района, организации работы по предоставлению муниципальных услуг, увеличению доходной части бюджета, развития образования, медицины. В соответствии с регламентом работы администрацией района проводились заседания рабочих групп, советов и комиссий, созданных при администрации района.

Для обеспечения открытости деятельности администрации Кировского муниципального района работает официальный Интернет-портал районной администрации. Деятельность администрации также регулярно освещается на страницах районной газеты «Голос времени» и на информационном стенде администрации.

В целях противодействия коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти района муниципальными служащими администрации своевременно предоставлены декларации о доходах и расходах, осуществлялась публикация тематических материалов в средствах массовой информации, организовано проведение конкурса «Молодежь против коррупции», конкурса рисунков и плакатов на антикоррупционную тематику. Приняты нормативные акты, устанавливающие порядок сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации; порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, к совершению коррупционных правонарушений. Принят Кодекс этики и служебного поведения. Проводилась разъяснительная работа по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

В 2014 году была продолжена работа по переходу на оказание муниципальных услуг по принципу «одно окна». Перед нами была поставлена основная задача - создание на территории района многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, строительство которого завершено в декабре месяце. На строительство потрачено почти 30 млн. рублей, из которых 2,5 млн. рублей – это средства районного бюджета.

Приоритетными задачами на 2015 год считаю:

организацию работы по выполнению Стратегии и Программы социально-экономического развития района и муниципальных программ;

привлечение инвестиций в экономику района для решения вопросов занятости населения и создания новых рабочих мест;

недопущение сокращения объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции в условиях не стабильной экономической ситуации;

строительство дошкольных учреждений и ликвидация очередности;

выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений;

обеспечение роста собственных доходов бюджета;

повышение качества предоставления муниципальных услуг.

Глава администрации

Кировского муниципального района

Ставропольского края В.Ф. Лукинов

Руководитель:  Владимир Федорович Лукинов

Возврат к списку